Девушки, которые выбирают для себя отдельные латиноамериканские танцы, часто воспринимаются, как минимум в общественном пространстве, как эффектные, яркие, представительные и очень выразительные. Это становится возможным благодаря наработке определённого стиля и созданию идеального образа, умению выразить переживаемые эмоции и впечатления тела.
Как прийти к идеалу?
Комментарии по поводу соответствующих вопросов дала Евгения Чурикова, бронзовый призёр Кубка мира и серебряный призёр Кубка Европы по данному направлению. Она отметила, что большое внимание уделяется, безусловно, основной танцевальной нагрузке. Однако также серьёзное значение приобретают тренировки по общей физической подготовке (ОФП). Очень много занятий посвящено укреплению, изучению мышц и суставов для лучшего контроля тела и для оптимального ощущения.
Стоит посещать массажи, заниматься растяжкой и развивать мышцы, так как у танцоров очень большие нагрузки. Евгения отмечает, что риск получения травмы часто находится на уровне профессионального спортсмена. Поэтому, по словам Чуриковой, предельно важно научиться грамотно расслабляться. Это позволяет убирать зажимы и спазмы и служит профилактикой разрывов и растяжений.
Какой багаж помогает?
В разные моменты своей карьеры она периодически увлекалась балетным танцем, джазом и хип-хопом. Для хорошей танцовщицы она считает предельно важным заполучить достаточный багаж, чтобы весь этот опыт впоследствии показывался в родном и самом близком стиле. Чурикова очень увлечённо относится к любому направлению в танцах, и это позволяет ей лучше понимать своё тело и увеличивать набор элементов и фигур, которыми владеет.
Кропотливая работа
Комментарии по поводу соответствующих тренировок и раскрытия образа дала также Полина Телешова, вице-чемпионка Европы по латиноамериканской программе в бальных танцах среди профессионалов. Она также является двукратной обладательницей Кубка мира. Каждый день она занимается танцевальными тренировками по 3 часа, но у неё также есть и гиротоника – это особое упражнение, в основу которого легла работа с движениями и правильным дыханием.
Помимо этого, девушка уделяет большое внимание фитнесу, хореографии и боксу. Полина отметила, что она посвящает много времени занятиям балетом на пуантах. Благодаря этому учится делать правильную постановку ноги и избегать грубых технических ошибок. Это очень полезно для развития в бальных танцах.
Много работы
Когда Телешову спрашивают, как именно она поддерживает прекрасную физическую форму, чемпионка традиционно отвечает, что всё довольно просто: она целыми днями занимается танцами. При этом в рабочее время тоже тренируется, отрабатывает большое количество элементов вместе с учениками. Благодаря этому она нередко тратит больше калорий, чем потребляет.
Полина признаётся, что в некоторых случаях ей становится сложным набирать, а не сбрасывать вес, например, когда нужен определённый мышечный вес. Но в любом случае она считает, что залогом красивой фигуры становится, в первую очередь, правильное питание.
Сотрудничество с профессионалами
Евгения Чурикова отмечает, что создание идеального образа на паркете в настоящее время заметно упростилось за последнее десятилетие благодаря большому количеству профессиональных стилистов и визажистов. Можно дать просто определённое задание и делегировать соответствующую задачу, освободив время.
Где-то около 20 лет назад девушкам приходилось намного тяжелее. Часто они вынуждены были самостоятельно искать образы для выступлений, а иногда и подбирать материалы, украшения, разбираться с драпировкой. Это отнимало много сил и времени.
Чурикова отмечает, что сейчас существует очень много компьютерных программ, которые позволяют сократить весь процесс эксперимента. Но в любом случае метод проб и ошибок всё равно остаётся самым убедительным и наглядным для большого количества девушек. Главное для танцовщицы – преподносить себя именно так, как они чувствуют, раскрывать собственный внутренний мир и не бояться показывать всё то, что происходит внутри.
Безусловно, критика может быть, кто-то способен даже злобно посмеяться. Однако опасаться этого не нужно: нравиться всем без исключения невозможно, и всегда существуют завистники. Необходимо просто концентрироваться на важном.
Серьёзная подача
Чурикова считает, что при раскрытии образа нужно начинать копать в глубину, изучая одновременно себя и танец. Постоянно продолжать учиться и пробовать. На её взгляд, нет какого-то предела совершенству или времени, когда можно остановиться. Даже достижения большого количества титулов вовсе не означают, что можно расслабиться, опустить руки и сказать, что уже не над чем работать.
Такой подход становится первым шагом на пути к деградации. Вместо этого всегда можно пробовать новые стили, направления, пытаться что-то смешивать, экспериментировать над оригинальными подходами к постановкам.
Евгения отмечает, что даже опытные мэтры могут многому поучиться у подростков и детей. Сейчас у молодёжи есть очень большое количество оригинальных и свежих идей. Иногда они приходят с ними, показывают короткие видео из TikTok, и это способно породить какой-то концепт, который впоследствии можно раскрыть оригинальным образом в танце.
Но безусловно, речь не идёт о простом копировании или даже плагиате. Необходимо постоянно перерабатывать все идеи и пропускать их через себя.
Полина отмечает, что девушки должны постоянно работать, поскольку состояние на паркете напрямую связано с образом. Чтобы найти идеальную внешность и стиль, необходимо прислушиваться к собственному внутреннему голосу, изучить свои цветотип, особенности внешности и фигуры.
Не нужно пытаться втискивать себя в какие-то стереотипы и представления, а лучше отталкиваться от того, что будет выглядеть однозначно гармонично. Большое значение приобретает умение правильно двигаться, это становится способом выразить себя через язык тела.
Нельзя копировать персональный стиль другого танцора, даже если он очень понравился. Лучше всего искать вдохновение в классических произведениях мирового кинематографа, но переосмысливать их. Можно изучать биографии разных танцоров, но при этом главное – не слепо копировать, а постоянно наблюдать и увеличивать насмотренность.
Немного актрисы
Большое значение приобретает эмоциональность. Чтобы научиться её показывать, Евгения Чурикова советует также брать уроки актёрского мастерства. Она считает, что для танцовщиц, которые хотят стать эффектными на паркете, это приобретает особое значение.
Заодно такие уроки помогают раскрыться девушкам, у которых очень много внутренних ограничений, зажимов и предубеждений. Если постоянно стараться, то со временем мышечная работа обязательно совпадёт с эмоцией и музыкой. В любом случае необходимо прислушиваться к тренеру, поскольку именно опытный наставник может подсказать, чего не хватает в том или ином случае. И всегда стоит доверять собственной интуиции.