Анастасия Глазунова – бронзовый призёр чемпионата мира по бальным танцам, а также чемпионка Европы и мира в молодёжной категории. Она дала интервью по поводу своей карьеры, подготовки и того, какой именно должна быть хорошая партнёрша.
В первую очередь девушку спросили о весе. Журналисты обратили внимание на то, что танцовщицы, которые работают с европейской программой, выделяются удивительной стройностью. Анастасия отметила, что в первую очередь важно соблюдение пропорций: гармония в танце должна присутствовать. Легкость – это ключевой момент.
Она встречала девушек с довольно пышными формами, которые выглядели гибче и подвижнее, чем откровенно худенькие. Глазунова также подчеркнула, что между стройностью и худобой есть большая разница. В последнем случае измождённое тело девушку не будет красить. А ещё для выполнения сложных фигур нужны мышцы, поэтому изнурять себя постоянными диетами однозначно не стоит.
Очень важен мышечный корсет, который даёт возможность выполнять разные движения легко, красиво и амплитудно. Большое значение приобретает гармоничное развитие мышц. Сама спортсменка призналась, что с подросткового возраста увлекалась хореографией и джазом. Благодаря этому опыту она смогла развить самые разные мышечные группы.
Что позволит лучше раскрыться?
Что же касается того, чем именно можно вспомогательно заниматься, то подойдут любые стили. Главное, чтобы это помогало увеличивать контроль над телом, делало его более послушным и гибким. Далеко не всё сводится к парным тренировкам. Большое значение приобретают также и самостоятельные занятия, о чём многие девушки до того, как серьёзно приступают к тренировкам, в полной мере не догадываются. Индивидуальные тренировки помогают прорабатывать проблемы, которые отсутствуют у партнёра. А ещё такой подход позволяет уделить больше внимания себе и сосредоточиться на собственном ощущении тела. В некоторых случаях это может быть полезно.
Как стать звездой танцев?
Глазунова отметила, что её часто спрашивают о том, как приобрести харизму. Однако само понятие довольно глубокое и многогранное. Оно включает в себя большое количество различных аспектов. Причём харизма в танцах может выражаться далеко не только в эмоциях, но и в самих движениях, в языке тела.
По мнению Глазуновой, речь идёт об определённых состояниях и действиях. Для того чтобы приобрести харизму, нужно найти контакт с собой. Это довольно длительный процесс, и достичь оптимального результата за одно или два занятия просто невозможно.
Большое значение приобретает важный человек, который сможет направить и помочь, например, тренер. Для некоторых девушек это может быть хореограф, для кого-то – собственный напарник. Известны случаи, когда помогали психотерапевты. Главное, чтобы была опора, благодаря которой можно раскрыть свои лучшие качества.
Работа с собой
Взгляд со стороны эксперта имеет огромное значение. Однако Глазунова призывает не перекладывать всю ответственность на кого-то другого. Необходимо прислушиваться к себе, постоянно изучать собственное тело и внутреннее состояние. Анализировать, уметь критиковать и в то же время принимать негативную оценку со стороны, оставаясь благодарной за указания на какие-то недостатки.
Большое значение приобретает чувство стиля. По мнению Анастасии, у некоторых девушек оно есть буквально с рождения, и поэтому необходимость искать или как-то дополнительно развивать его отсутствует. Такие личности очень ярко видны, и они в тренировочный зал буквально уходят в определённом образе.
Наработка имиджа
Если же с этим наблюдаются какие-то трудности, то необходимо работать в данном направлении. Это можно сделать благодаря наращиванию насмотренности: кино, журналов и даже тематических пабликов в социальных сетях. Глазунова отмечает, что полезной может оказаться работа со стилистами или с другими специалистами.
Желательно трудиться над поиском своего стиля. Если прилагать усилия, рано или поздно каждая девушка сможет найти именно то, что позволит ей полностью раскрыться. Но, естественно, необходимо приобретать насмотренность и постоянно сравнивать, экспериментировать, что-то пробовать. Не бояться ошибок и желательно научиться относиться к себе не слишком серьёзно, а с определённым юмором.
Анастасия отмечает, что есть уникальное умение быть в тренде, при этом не изменяя себе и сохраняя какую-то внутреннюю изюминку, благодаря которой партнёршу выделяют из толпы. Желательно, чтобы образ не сидел как платье с чужого плеча: в нём должно быть комфортно.
Но не стоит забывать о том, что бальные танцы, как и все остальные, исполняются в первую очередь для судей, для публики, для зрителей. Поэтому полностью отрываться от окружающего пространства и от мнения всех остальных, безусловно, нельзя. Такая самодеятельность может обернуться в первую очередь против танцовщицы.
Баланс во всём
Глазунова считает, что нужно искать компромисс между тем, что будет нравиться окружающим, и тем, в чём комфортно самой девушке. Естественно, для успеха большое значение приобретает умение взаимодействовать и находить контакт с партнёром. Нужно танцевать от видения мужчины, следовать за ним, но в то же время оставаться самостоятельной личностью.
Большое значение приобретает умение стоять на ногах и отстаивать собственную позицию. Если партнёр начинает слишком сильно давить, проталкивать собственное видение, и это девушку не устраивает, нужно уходить. Многие опасаются потерять талантливого танцора, напарника, считают, что мужчин в танцах меньше, чем красивых и ярких девушек. Но на самом деле это не так.
Стремление оставаться в токсичных отношениях вредит намного больше. При желании всегда можно подыскать подходящий вариант. Если не говорить исключительно об отношениях, а вернуться к тому, что нужно в первую очередь для самой партнёрши, то на первый план безусловно выходят здоровье и контакт с собственным телом.
Идеальная пара – это та, в которой каждый что-то привносит своё и помогает другому развиваться. В таком случае все будут получать что-то от этого взаимодействия, и можно не опасаться каких-то неприятностей, внезапного разрыва или ухода. Если возникают трудности, необходимо что-то обсудить. Лучше всего начинать общаться открыто, дискутировать.
Но если партнёр опять же не хочет слушать, то в таком случае лучше всего искать оптимальный вариант для себя. Однако Анастасия отмечает, что всё во многом индивидуально, и давать какие-то универсальные рекомендации она бы не решилась.