В Москве состоялась премьера танцевального спектакля в стиле крамп под названием «Не говори кто». Активно работали над этим проектом Гарик Рудник и Александр Романов. Сначала прошёл закрытый показ. Творческая атмосфера создавала впечатление тридцатых. Этот выбор сделан не случайно, он позволяет подчеркнуть оригинальный подход к этому перформансу.
Что увидели зрители?
Сцена оформлена в чёрных, красных и слегка белых цветах. На презентацию были приглашены известные блогеры, звёзды шоу-бизнеса, а также лидеры танцевальной индустрии. Всех их попросили одеться в соответствии с цветовой гаммой шоу, что тоже стало частью презентации. Для фотосессии обустроили стильную фотозону.
Сюжетные повороты
Пространство внутри спектакля находится вне времени. Организован королевский пир, однако невозможно сказать, в рамках какой конкретной эпохи всё происходит. В фокусе – убийство, которое случается буквально на глазах приближённой свиты и прислуги. С помощью танца артисты рассказывают детективную историю.
Пояснения происходят во время пауз благодаря свободному видеоряду. Музыкальная композиция специально подобрана так, что быстрый темп сменяется более замедленным. Это позволяет зрителям лучше проникнуть в замысел происходящего. Очень много чётких взрывных движений, по которым легко узнаётся крамп. Однако это прекрасно чередуется с форматом slow-mo.
Реализация на высоте
На роли исполнителей явно приглашены профессиональные танцоры, которые прекрасно умеют водить с собой. Оформление сцены представлено довольно интересно: в центре находится гигантский красный куб, и буквально из него трансформируются на глазах у зрителей другие декорации. Это лаконичное решение не должно отвлекать от происходящего и помогает максимально сконцентрироваться на движении героев.
В основе буквально каждой сцены лежит танцевальный баттл, но при этом зрители сами определяют победителей. Создатели шоу убеждают, что в зависимости от того, какое именно решение примет зал по поводу каждой сцены, меняется ход событий всего сюжета. Представлено примерно 56 разных вариантов, и каждый из них по-своему интересен.
Кто на что обратил внимание
В постановке принимают участие настоящие звёзды, которые прекрасно разбираются в крампе и готовы его продвигать на территории страны. Характер персонажа раскрывается как на языке тела, так и с помощью общего визуального образа и энергетики. В рамках представления можно увидеть сплетение драйва, мощного танцевального стиля и глубокой драматургии.
Многим зрителям отдельно понравились костюмы. Они отметили, что в подходе к работе над ними было видно аутентичное средневековье с элементами современного понимания. В итоге всё выглядит лаконично, свежо и стильно. Нарратив оригинально вплетён в танец, реализация выглядит завораживающе. Детектив сделан довольно интересно, поэтому понять, кто же убийца, получается далеко не всегда и не сразу.
О чём идёт речь?
Представление в очередной раз привлекает внимание к стилю крамп. Он довольно молодой, зародился в Лос-Анджелесе в начале двухтысячных. Это эмоционально насыщенное направление с по-настоящему энергичным составляющим, оно буквально построено на резких и местами агрессивных движениях.
Однако все элементы должны быть предельно выразительными. Главная идея состоит в передаче личных переживаний и эмоций через язык тела. Для многих этот ответ стал отличным способом самовыражения и своеобразной эмоциональной разрядки. Особенно популярен он в неблагополучных районах, где довольно мало способов проявить себя и донести основную мысль до окружающих.
Что в фокусе?
Основной акцент делается на внутренней энергетике, эмоциональном состоянии танцора, а не на технике исполнения. Благодаря этому через танец можно выразить как боль, так и страсть, агрессию, радость. Доступен буквально весь спектр человеческих эмоций. Динамика у этого танца очень сильная: для него характерны резкие движения, прыжки, удары, вращения. Причём в процессе представления предполагается, что будет задействовано в полной мере всё тело.
Внешне такие действия могут показаться хаотичными, однако у них есть довольно чёткий ритм и структура. Большое значение в данном направлении играет импровизация. Для крампа характерна внутренняя свобода. Предполагается, что танцоры должны выражать то, что они чувствуют в данный момент.
У этого направления ещё и очень сильные социальные контексты. Он появился как следствие борьбы с социальным давлением, несправедливостью и агрессией. Для многих данный способ оказался отличным вариантом выразить себя в условиях сложных жизненных ситуаций, выплеснуть негативные эмоции посредством искусства.
Духовное наполнение
Его рождение во многом обособлено от борьбы против населения гнева. Сам танец начали популяризировать как альтернативу уличным дракам и другим способам проявления насилия. Особенно актуальным он оказался для молодёжи. Одним из основателей стал христианин Томас Джонсон. Он добавил в это направление духовные элементы, поэтому некоторые танцоры начали рассматривать крамп как способ достичь внутреннего духовного очищения и показать молитву через движение.
В 2005 году на экраны вышел фильм «Райс». Именно там рассказывается о крампе и его создателях. Благодаря данной картине удалось популяризировать стиль по всему миру, а ещё широкая аудитория узнала больше о философии этого танца.
Некоторые ошибочно путают его с крампом, однако речь идёт о совсем другом подвиде. Он гораздо более насыщенный и динамичный, требует более высокого вовлечения и оказывает сильное влияние на современную культуру. Это направление привлекло большое количество хореографов, и они активно используют его идеи при создании музыкальных клипов, работе с разными постановками и в рамках организации концертов.
Популяризация нового вида
Танцоры, которые выбрали для себя крамп, принимали участие в работе таких артистов, как Рианна, Мадонна и Мисси Элиот. Для большого количества танцоров это направление стало сродни медитации и особой форме самопознания. Во время танца они стараются войти в транс, где тело начинает двигаться интуитивно. Благодаря этому у них получается следовать по собственным признаниям за внутренней энергией.
Как и многие другие уличные стили, в рамках данного направления активно проводятся баттлы. Это соревнования между танцорами, где они показывают оригинальность, технику и эмоциональную выразительность. Но в то же время для таких занятий характерны в большей степени дружественность и дружелюбие.
Нужно отметить, что танец оказался популярным на интернациональном уровне. Сейчас он востребован во многих странах, активно проводятся соревнования и мастер-классы. Всё это только дополнительно подтверждает универсальность и одновременно уникальность крампа.