Дарья Петрова, двукратная чемпионка России по латиноамериканскому секвею, решила поделиться секретами успеха по поводу того, как именно она стала лучшей в данном направлении. Девушка отметила, что у неё от природы не был оптимальный подъём стопы. Она добилась его благодаря огромному труду. Трудолюбивая спортсменка рекомендовала постоянно выполнять целый комплекс упражнений для стоп и указала, что его можно найти в открытых источниках.
На что надо обращать внимание?
Петрова добавила, что очень важно подобрать подходящие туфли, которые смогут грамотно скрыть недостатки тела или наоборот продемонстрировать достоинства. В первую очередь, стопа должна быть функциональной, но и об эстетике забывать не стоит. При поиске подходящей обуви большое значение приобретает буквально всё: фирма, конкретная модель, цвет и текстура. Нужно обращать внимание на вид каблука и его высоту. Не стоит забывать и о высоте подъёма. Два последних параметра совершенно разные, и нельзя путать их друг с другом.
Расстановка приоритетов
Комментарии дала также Дина Ахметгареева, старшая трёхкратная чемпионка мира по латиноамериканскому секвею. Она считает, что стопы – это фундамент. Хорошая танцовщица призывает обращать внимание на то, как именно работают балерины и как они ногами передают вложенные в ту или иную постановку смысл. По её мнению, это хорошо видно даже на видео.
Танцовщица также рекомендует настоятельно изучать основы и теорию от общего к частному. Большое значение приобретает понимание в деталях артикуляции в мышцах. То есть нужно разбираться в том, как именно тело двигается и благодаря чему. По её мнению, стоит разрабатывать возможности ног, беря уроки балета и партерной гимнастики.
Чтобы достичь успеха на международном уровне, нужно выработать в себе ежедневную дисциплину и уделять внимание многократным повторениям. Это две основные составляющие, которые непременно приведут к нужному результату. По мнению Дины, не существует ничего абсолютно невозможного, что человек при большом желании не смог бы выучить и сделать. Вопрос только в мотивации и в затраченном времени.
Белла Бакарова, финалистка чемпионата России, которая постоянно прогрессирует, тоже посоветовала уделять внимание стопам. Она отметила, что в первую очередь успешная танцовщица будет работать над сохранением здоровья ног. А ещё для девушки должно быть важно, как именно она выносит стопу по паркету, как презентует постановку ног и как принимает вес.
Много работы в первую очередь
Но для того чтобы добиться оптимального результата, необходимо сделать тысячи километров шагов и пройти годы работы. Есть определённые упражнения, которые позволяют натренировать даже пальцы на ногах. Она указала на то, что сначала всё нужно выполнять в медленном темпе, чтобы отработать правильную технику, а потом уже ускорять, когда выработается определённый автоматизм. Это позволит появиться уверенности, балансу и сцеплению с паркетом.
Также Белла считает, что партнёрша должна научиться управлять своим телом в пространстве. Только потом можно становиться полноценно в пару с партнёром. Хотя в некоторых случаях эти занятия можно проводить параллельно, в любом случае самостоятельные тренировки однозначно имеют смысл.
Большое значение приобретает сцепление с паркетом, поскольку танцы происходят на высоких каблуках – это предельно важно. Девушка также отметила, что нужно стараться развивать мышцы ягодиц и спины, а особое внимание уделять лодыжкам, поскольку на них приходится большая нагрузка.
Как выделиться?
Журналисты отметили, что спортивно-бальные танцы – это очень красивый вид спорта. Во время соревнований на большой площадке одновременно находятся в среднем 10 пар, и очень трудно потеряться в соответствующей толпе. Необходимо зацепить внимание судьи и удержать его, а также запомниться зрителям.
Журналисты интересуются у Дарьи Петровой, как именно этого реально добиться. Можно ли получить необходимый результат с помощью танца и оригинальной хореографии, или нужен яркий внешний образ, или необходимо поработать над комбинацией? Чемпионка ответила, что по личному опыту знает, что необходимо работать над командой, которая станет помогать реализовать все задачи.
Поскольку для топового уровня нужно проработать огромное количество моментов, желательно, чтобы все в группе поддержки были танцовщицы на одной волне. Однако перед тем, как найти такой персонал, сама партнёрша должна сформировать чёткую картину и концепцию того, на что именно она нацелена. Нужно стремиться к тому, чтобы её видели, воспринимали и считывали на паркете.
Только на заказ
Дарья посоветовала отыскать подходящее ателье, которое сможет подчеркнуть достоинства девушки и сшить платье на заказ. Она отметила, что для соревнований высокого уровня готовые вещи не подходят, поскольку там необходимо очень точно работать над конкретными образами, учитывать особенности тела танцовщицы и одновременно соответствовать дресс-коду мероприятия.
Это очень большое количество требований к наряду, и подобрать подходящее из готового будет очень трудно. Такой момент займёт много времени и в конечном счёте денег. Гораздо проще сделать что-то под себя. Это позволит создать нужный эффект через наряд. Дальше уже команда специалистов поймёт, какой именно имидж нужно сформировать, после чего дополнит всё с помощью макияжа и причёски. Необходимо постоянно смотреть, искать и подбирать именно то, что ближе к сердцу.
На кого ориентироваться?
Дина Ахметгареева полагает, что не нужно ограничиваться только примерами других танцовщиц в рамках отдельной американской программы. Во-первых, это довольно сильно ограничивает поиск. Во-вторых, возникает риск плагиата. Поэтому нужно вдохновляться образами моделей, актрис. Можно обращать внимание на танцовщиц из других направлений и считывать какие-то идеи.
Внешняя картинка способна постоянно меняться, и это совершенно нормально. Но при этом внутреннее наполнение стиля должно оставаться узнаваемым. То есть важно сохранять что-то от себя. Можно выбрать подходящий фасон, но постоянно экспериментировать с цветами, элементами декора, причёсками, макияжем и прочим.
При выборе такого варианта очень важно учитывать, как именно это будет смотреться в движении, и принимать во внимание не только то, насколько определённый наряд соответствует фигуре девушки, но и то, как именно он отвечает её умению двигаться. По словам Дины, настоящая танцовщица запоминается по рисунку движения в танце, а вовсе не по костюму.
Белла Бакарова считает, что выделяться в толпе красивых девушек и формировать запоминающийся образ специально не нужно. Стиль нарабатывается на основе индивидуальности, которую подделать нельзя. Необходимо идти от уникальности каждого человека, прислушиваться к себе. По её мнению, все ответы уже сформированы внутри танцовщицы.
Нужно ли добавлять что-то своё каждый раз?
Дарья Петрова полагает, что у спортивных танцев уже есть собственная история и специфика. Её сложно переписать полностью по-своему. Когда речь идёт о взрослых танцах и есть уже сформированная механика действий, необходимо больше тратить времени на оттачивание существующих навыков, а не на полное перестраивание чего-то с нуля. То есть нужно пользоваться той пластикой, которая уже наработана.
Сама чемпионка призналась, что в детстве, как и многие, она увлекалась самыми разными видами спорта и танцевальными направлениями. У неё в прошлом была гимнастика, бег, также нравился джаз, хип-хоп и многое другое. Однако вне зависимости от конкретного стиля она считает, что базой для любого исполнителя остаётся растяжка и партерная гимнастика.
Дина напоминает о необходимости развиваться при наличии хотя бы малейшей возможности. Причём не имеет значения, о каком стиле идёт речь. Это может быть сальса, аргентинское танго или джаз модерн. Для обогащения набора навыков опытной танцовщицы полезно и пригодится буквально всё.
Чемпионка отметила, что участие в самых разных коммерческих проектах помогло ей нарабатывать различные опыт и совершенствовать собственное тело. Она приобретала навыки, о которых раньше даже не задумывалась, и смотрела на себя под разными углами. Это очень обогащало багаж различных элементов и фигур, которые она может исполнить в шоу.
Можно немного раскрепоститься, позволить себе рисковать и продемонстрировать зрителю что-то в новом ключе. Благодаря джаз-модерну в своё время она научилась лучше ориентироваться в пространстве и чувствовать своё тело при перемещениях.
Большое значение имеет также интеллектуальное развитие. Для этого необходимо читать различные литературу. Когда у партнёрши есть мозги, это видно в том числе при движении на паркете.